Почему письма попадают в СПАМ

Систем защиты от СПАМ существует множество, но все они основаны на нескольких основных принципах:

Анализ настроек и поведения почтовых серверов

На этом этапе отсеивается около 60% СПАМ, который приходит в основном из ботнет сетей, с компьютеров пользователей и взломанных серверов.

Анализируются параметры записей SPF, HELO, EHLO, соответствие имени сервера записи в обратной зоне. Как правило БОТНЕТ сети не уделяют достаточного внимания соблюдению стандартов обмена электронными письмами, тогда, если эти параметры нарушаются, письмо распознается как СПАМ.

Проверка в базах данных неблагонадежных IP адресов

Если почтовый сервер был ошибочно настроен, как открытый релей, или, например, если почтовый сервер подключен к сети с тем же адресом, что и другие офисные компьютеры, с одного из которых была сделана массовая рассылка, то адрес может попасть базу данных неблагонадежных адресов CBL, RSBL, SPAMCOP, SORBS-SPAM.
Письма однозначно будут распознаваться как СПАМ, до тех пор пока сервер не будет уделен из черных списков

Проверка содержимого письма

Самый сложный этап выявления СПАМ, контент-анализ, проверятся сотня тысяч параметров письма, форматирование, наличие слов, относящихся к рекламе, выявление вложений с вирусами, несоответствие дат, адресов получателей, массовость письма и многое другое. До этого этапа доходит около 10% писем, все что распознано как СПАМ, попадает в карантин почтового сервера или папку "СПАМ", в котором хранится не более месяца.

Как этим бороться?

Первые два этапа - грубой очистки почты - исключительно в ведении почтового сервера. К сожалению, во всех системах защиты от СПАМ, которые используются в глобальных сервисах Yandex Почта для домена, Google Apps, Mail.Ru для бизнеса даже отследить попадание в СПАМ таких адресов невозможно, тем более как-то на это повлиять.
В небольших компаниях, имеющих свой почтовый сервер решатся правильной настройкой почтового сервера системным администратором или добавлением IP адреса, e-mail или домена в белый список отправителей.

Причину блокировки письма при контент-анализе можно найти в журналах почтового сервера, если система позволит это сделать.

Посмотреть как это сделать в СПАМОРЕЗе